Экспертный Союз

А А Распечатать Поделиться: Обсудить Аналитики отмечают, что судоремонт и специализированное судостроение в Стратегии развития Севастополя до года позиционируются как одно из основных направлений возрождения экономики города. Примерно через 12 лет город должен стать центром, обеспечивающим нужды Черноморского флота и гражданского судоходства. Многие промышленные предприятия остановились, гигантские заводы распались на мелкие производства. А ключевая для региона отрасль судостроения и судоремонта в постсоветский период полностью пришла в упадок. Поэтому правительство Севастополя в стратегических планах развития города среди приоритетных направлений называет возрождение профильных предприятий в этой сфере. Речь идёт о модернизации не только крупных заводов, но и более ста малых и средних производств. Судостроение и судоремонт — локомотив экономики О потенциале судостроения и судоремонта в Крыму и в Севастополе ещё в декабре года в ходе большой пресс-конференции заявил президент РФ Владимир Путин. Разумеется, судоремонт, судостроение, отдельные направления химической промышленности. В аналогичном ключе вслед за Путиным высказались федеральные и севастопольские политики и эксперты.

Нестабильная и конкурентная бизнес-среда

Судостроение — это отрасль тяжёлой промышленности, осуществляющая постройку судов. Местом проведения создания судов является верфь — специализированные ремонтные заводы. Суда классифицируются в зависимости от функций.

"Проблемы судоремонта, который в Севастополе частично . понимать, что судоремонт и судостроение — это глобальный бизнес, мы.

И с успехом продолжает это делать, подтверждая звание ведущего научного центра страны. Номенклатура и объем таких услуг весьма обширны и охватывают практически все направления, связанные с гражданским и военным судостроением. КГНЦ входит в число лидеров среди научных центров мирового уровня как по качеству своих разработок, так и по значению для российской и мировой судостроительной промышленности. За последние годы мы значительно улучшили и модернизировали свою экспериментальную базу, создали большой научно-технический задел.

По некоторым позициям наши возможности уникальны. Многочисленные контракты с иностранными заказчиками показывают, что наши услуги востребованы на мировом рынке. И задачи, которые стоят сегодня перед КГНЦ, не оставляют сомнения в их реализуемости. Ощущаете ли вы на себе подобную поддержку? Такая поддержка осуществляется в области налогообложения, наличием специальных государственных программ, все более активной позицией Военно-промышленной комиссии.

Кроме того, в рамках этой госпрограммы Крыловский центр получает бюджетное финансирование на строительство, модернизацию и техническое перевооружение своей уникальной опытно-экспериментальной базы. Особенно важно, что предприятие не только поддерживает экспериментальную базу в рабочем состоянии, но и ведет активную работу по строительству новых и модернизации устаревших объектов.

Наша отрасль ориентируется на удовлетворение в полном объеме требований Министерства обороны как государственного заказчика. В целом с военным кораблестроением ситуация обстоит значительно лучше, чем с гражданским.

Госпрограмма по шельфовым судам выполнена на 92%

В числе причин отставания от планов Минпромторг называет сокращение бюджета, колебание мировых цен на углеводороды, откладывание сроков активного освоения шельфа, а также санкции и необходимость импортозамещения. Заметно отстало и строительство гражданских судов — отчасти из-за вытеснения военной продукцией, но также, по мнению экспертов, вследствие отставания в принятии мер господдержки.

Другие причины — резкое сокращение господдержки отечественного судостроения, в том числе вследствие вступления РФ в ВТО, увеличение сроков строительства и снижение качества из-за санкций и необходимости осуществлять импортозамещение.

Я могу долго говорить по теме проблем внутреннего водного транспорта Украины. Отчасти в связи с тем, что уделил немало времени и.

Актуальные вопросы гражданского судостроения на российских верфях: На протяжении последних полутора десятилетий количество гражданских заказов в российском судостроении стабильно оставалось на крайне низком уровне. А если речь шла о постройке серии судов к сожалению, в редких случаях — один заказ не просто обеспечивал существенный горизонт планирования отдельного завода, но и определял всю стратегию его развития. На государственном и ведомственном уровне предпринимались определенные попытки упорядочить ситуацию, при этом абсолютное большинство принятых нормативных актов, программ, стратегий носили декларативный характер.

Поставив задачу увеличить в несколько раз производительность труда, долю на мировом рынке гражданского судостроения и т. Серьезные изменения в лучшую сторону произошли в конце — начале года, когда вопрос гражданского судостроения не только поднялся на высший уровень, но и оказался под пристальным постоянным вниманием.

Состоялся Госсовет по теме рыболовства, резкой критике подверглась практика массового размещения заказов в Юго-Восточной Азии, готовится ряд нормативных актов, устанавливающих четкие критерии, стимулирующие размещение заказов на российских верфях. Несмотря на существующую критику, ничего нового в этом нет. Политика здорового государственного протекционизма в отношении отраслей, с одной стороны, характеризующихся длительным производственным циклом и невысокой маржинальностью, а с другой — в значительной степени обеспечивающих рост ВВП страны, широко применяется во многих странах, в том числе, США, Южной Корее, Бразилии.

Именно продуманные механизмы государственной поддержки позволяют, в частности, южнокорейским верфям выживать в кризисные периоды, один из которых, к слову, наблюдается в настоящее время. Однако у потенциальных заказчиков возникают резонные вопросы: Разумеется, аналогичные вопросы должны задать себе и российские верфи, поскольку гражданское судостроение — это, прежде всего, бизнес и мерами административного регулирования можно лишь стимулировать выполнение определенных задач, но не обеспечить его.

"Ъ": правительство закрепило требования к локализации в судостроении

Морской транспорт России является составной частью международного судоходства, и тенденции мирового судоходства оказывают на него существенное влияние. На современном этапе главные морские отрасли мировой экономики продолжают сталкиваться с долговременными проблемами — тяжелым наследством предыдущего десятилетия. На заемные средства одновременно многие компании начали масштабные программы пополнения флота, что сопровождалось гигантскими поставками вновь построенного тоннажа, не вызванными реальными потребностями международного судоходства.

Доля российского судостроения на мировом рынке сегодня едва превышает 1 острые проблемы отечественной судостроительной промышленности.

Стоимость фрахта судов, обеспечивающих перевозки грузов морем, ежегодно составляет млрд. Стоимость ежегодно добываемых в море рыбы и морепродуктов колеблется от 35 до 40 млрд. Не менее прибыльна добыча на морском шельфе нефти и газа, оцениваемая в размере млрд. К этим цифрам следует добавить рынок судостроительной продукции, объем которого составляет млрд. Кроме того, активная деятельность на море обеспечивает транспортную и экономическую безопасность страны, особенно при наличии отделенных анклавов, дает возможность решения геополитических задач и приносит дополнительные рабочие места, увеличивая занятость населения.

Все вместе объясняет причины того, что ведущие мировые страны уделяют особое внимание развитию национальных судостроительных отраслей, являющихся основными поставщиками технических средств для обеспечения морской деятельности.

Не надо смешивать судостроение и судоремонт

Проблемы судостроения и судоходства в Украине 6 февраля , Отчасти в связи с тем, что уделил немало времени и внимания поиску комплексного логистического решения, в котором нуждается экономика Украины. Ведь по индексу эффективности логистики Украина занимает е место из стран мира. Так могут ли наши производители конкурировать на мировом рынке?

Мы начали с попытки системно решить вопрос ремонта дорог. В частности, чтобы иметь целевое финансирование работ, предложили и решением Верховной Рады создали Дорожный фонд.

Проблемы развития судостроения, как части машиностроительного сектора. По мнению М. Портера, без дальнейшего улучшения бизнес-среды.

В советские годы судостроительная отрасль самостоятельно обеспечивала себя электроприборами и различным оборудованием, в том числе сложными приборами. В настоящее время развитие судостроения вызывает опасения и требует принятия кардинальных мер со стороны органов власти. Направления развития судостроения Основное направление развития судостроения в последний год — постройка военной техники: Ведущим предприятием в этом секторе экономики стала"Объединенная судостроительная корпорация", эта компания занимает 7-ое место в мире по производству кораблей.

Развитие судостроения в гражданском направлении идет значительно медленнее: Мировым лидером остается Китай: Проблемы с развитием судостроения Перекос в отрасли и падение объемов гражданского строительства судов вызван следующим комплексом факторов: Устаревшая материально-техническая база, требующая больших вложений в обновления. Многие верфи работают на устаревшем оборудовании, установленном еще в е и е годы.

Разобщенность заводов и исследовательских организаций по отдельным ведомствам, отсутствие единой системы для планирования и организации судостроительства. Отсутствие крупных объектов судостроения на Черном и Азовском море.

Воспользуйтесь преимуществами лучшего решения в области судостроения

Хотя, как заметил один из модераторов конференции — гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев, столь отдаленная перспектива — до г. С приветственным словом к участникам конференции обратилась член Совета Федерации Людмила Талабаева. Сенатор подчеркнула, что важнейшим аспектом любого бизнеса является социальная ответственность. Одним из примеров выполнения социальных задач в рыбном хозяйстве она назвала принятие закона, закрепившего квоты под инвестиции.

ремонтируют, и что делает власть с бизнесом для возрождения отрасли. Овдиенко привел цифры: если в расцвет судостроения на ЧСЗ Одной из проблем части украинских судостроительных заводов.

Основными показателями современного технического состояния судоремонта являются: Нельзя быстро строить большое количество единиц флота и качественно его ремонтировать без проектно-конструкторских организаций и хорошо оснащённых, укомплектованных высококвалифицированным персоналом ССЗ и СРЗ. Можно строить и ремонтировать флот так, как это делается у нас в течение последних лет.

Многочисленные федеральные целевые программы ФЦП , разработанные Федеральными органами исполнительной власти, Федеральный закон от Чиновники разрушили старые, малознакомые им, нуждающиеся в реформировании системы управления промышленным производством и подготовки кадров, а на реформирование этих систем и создание условий, для промышленного производства — не способны.

Многие должностные лица не изучали организацию, технологию, экономику промышленного производства, мало кто из них умеет зарабатывать. Существовавшие системы и условия заменили на ФЦП, локальные акты и тотальный госконтроль со штрафными санкциями. Разработчиками законодательных актов и ФЦП, по моему мнению, должны быть предприниматели, умеющие зарабатывать, и ответственные специалисты, имеющие опыт управления производственными процессами, хорошо знающие сложившееся положение дел в отрасли, а также порядок принятия управленческих решений, способные организовать рабочий процесс, разбирающиеся в технологии и экономике промышленного производства, умеющие наладить и реализовать системы управления, налогообложения, кредитования.

Оправдывать упадок в отечественном судостроении и судоремонте общемировыми кризисными явлениями бессмысленно, так как имеется же взрывной рост по этим направлениям в Китае.

Проблемы судостроения и судоремонта

Поможет ли создание холдинга решить проблемы российского судостроения? На заседании Морской коллегии в Санкт-Петербурге вице-премьер Сергей Иванов говорил о перспективе создания судостроительного холдинга при участии государства, в который должны войти ведущие предприятия отрасли. Частные инвесторы в целом отнеслись к этой инициативе правительства благосклонно, однако считают, что одной реорганизацией системы управления не обойтись - отрасли нужна грамотная маркетинговая политика.

По уровню технологического развития судостроительной отрасли и объемам строительства судов СССР не уступал ведущим морским державам и даже опережал их по ряду направлений. Советские корабелы держали лидерство в постройке атомных ледоколов, судов на подводных крыльях и воздушной подушке, кораблей-экранопланов.

Мы сейчас стали сталкиваться с проблемой наличия свободных водных путей ляжет на плечи крупного бизнеса и населения.

Инфляционные процессы шли и никуда не делись. Мы, как и любой субъект экономики, будем в какой-то мере это отражать. Я не могу сказать, каким будет рост, потому что, во-первых, у нас с большинством металлургических компаний согласована формула цены: Но металл в цене нашей продукции составляет одну из самых небольших долей. Поэтому существенных всплесков в конечной цене продукции, скорее всего, мы не увидим. Контракты с металлургами, как правило, долгосрочные. Они все заведены на уровень холдинговой компании.

Мы потребляем очень много специальных сталей и сплавов, которые мы покупаем исходя из имеющихся рыночных предложений.

Проблемы начала бизнеса. Проблемы при открытии бизнеса. Проблемы развития бизнеса в России.